Метаданные
Метаданные, представленные в стандарте SCORM, представляют собой приложение элементов LOM (Learning Object Metadata – модель метаданных для учебного объекта, составленная Комитетом по Стандартизации Образовательных технологий IEEE (IEEE Learning Technology Standards Committee, LTSC)) к элементам SCORM CAM — элементам, SCO, разделам, схеме организации учебного материала и модели накопления учебного материала. Это должно обеспечить описание элементов CAM в едином стиле для того, чтобы получить возможность идентификации, категоризации, поиска и использования в различных системах.
Существует всего пять мест в пакете учебного материала, где могут быть объявлены и прописаны метаданные.
Существует всего пять мест в пакете учебного материала, где могут быть объявлены и прописаны метаданные.
- Уровень манифеста — здесь описываются метаданные пакета учебного материала в целом.
- Уровень организации — здесь описываются метаданные структуры организации учебного материала. Например, метаданные главы, части, модуля и так далее.
- Уровень раздела — здесь описываются метаданные разделов, описывающие иерархическую структуру разделов в обучении. Здесь используются метаданные для разделов.
- Уровень учебного ресурса — здесь описываются конкретные объекты-ресурсы, используемые при обучении, причём это описание не должно зависеть от контекста обучения. Для этих метаданных могут применяться как метаданные SCO, так и метаданные элементов.
- Уровень файла — на этом уровне описываются элементы в контекстно-независимом виде. Применяться могут только метаданные для элементов.
Контрольный вопрос
Метаданные в стандарте SCORM предназначены для:
Описания свойств различных элементов пакета учебного материала. | |
Описания механизма взаимодействия между учебным материалом и учащимся. | |
Описания способов использования материалов, к которым они относятся. |